Человек - это переходное существо
и его становление ещё не закончено.
В земной эволюции человеку предстоит осуществить знаменательное свершение - сделать Шаг к сверхчеловеку.
V. С В Е Т
Одинаково опасно
и
безумному вручать меч
и
бесчестному власть.
Пифагор Самосский
Дата обновления: 2023-11-29 Автор:к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков
5.2.6. Метафизик Пифагор
Прекрасная душа Орфея пронеслась подобно сияющему метеору по грозовому небу рождающейся Греции, оставив неизгладимый след в ее храмах, мистериях и в ее посвященных. Именно поэтому душа Греции воплощена в святилище Юпитера на Олимпе, Юноны в Аргосе, Цереры в Элевзисе. Она царствует в Афинах с Минервой, сияет в Дельфах с Аполлоном, который освещает своим светом все храмы. Пифагор Самосский родился более 2 500 лет назад (570—490 гг. до н. э.) на острове Самос цветущей Ионии в семье богатого ювелира и его жены Парфенисы — древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев /34, с. 209, 210, 212, 213, 215/.
. Пифагор является таким же учителем для мирян Греции, каким Орфей был для жрецов ее священных храмов. Пифагор продолжил религиозную мысль своего предшественника, приводя все орфические вдохновения в полную и стройную систему. Являясь адептом высшей ступени, он придает этой системе научное философское обоснование, а нравственное изотерическое доказательство осуществляет в своей школе воспитания - в пифагорейском ордене. Пифагор, подобно всем теософам, смотрел на земную жизнь, как на необходимую выработку воли, а на небесную - как на духовный рост и осуществление начатого на земле. Пифагор внес и мораль, и науку, и религию в свою широкую эзотерическую доктрину сияющей светом единой истины. Он обладал духовной способностью непосредственного восприятия, имея ключ к оккультным знаниям и к духовному миру. А поскольку он черпал из первоисточника Истины, то к его высокой духовности присоединялась большая наблюдательность, знакомство с физической природой и высоко развитое философское мышление, позволившие ему построить здание истинной науки о Космосе /34, с. 278, 285, 304, 305/.
Его великолепное целое и стройное учение разумно воспроизводит эзотерические доктрины Индии и Египта, придавая им ясность и простоту эллинской мысли. В эту же эпоху в различных частях земного шара ряд великих реформаторов независимо обнародовали аналогичное учение: Лао - Тзе в Китае, исходя из эзотеризма Фо - Хи; последний Будда, Сакиа - Муни, проповедовал на берегах Ганга; в Италии этрусское жречество послало в Рим посвященного с книгами Сивилл; царь Нума мудрыми государственными учреждениями пытался обуздать угрожающее человечеству честолюбие римского сената. Пифагор посетил весь древний мир прежде, чем сказал свое слово Греции. Он видел Африку и Азию, Мемфис и Вавилон, их политику и их посвящение. Когда Пифагору исполнилось год, в храме Адонаи в Ливанской долине великий жрец Иерофант благословил его. Сын Парфенисы был чрезвычайно красив, кроток, разумен и с детства отличался справедливостью. Он мог свободно беседовать с жрецами, преподававших в школе Ионии начала физики. В восемнадцать лет он занимался с Гермодамом в Самосе; в двадцать лет слушал уроки Ферисида в Сиросе, а также вступал в диспуты с Фалесом и Анаксимандром в Милете. В то время, как эти учителя открывали перед Пифагором новые горизонты, он среди их противоречивых учений искал живой связи, синтеза и единства великого Целого. Он постиг, что в синтезе трех миров - естественного, человеческого и божественного кроется тайна Космоса. Что эти миры, взаимно поддерживая и определяя друг друга, исполняют вселенскую драму двойным движением душ - нисходящим и восходящим /34, с. 212, 213, 215, 217/.